Рассчитать стоимость
+ Бесплатная диагностика информационной базы
Новые правила
С 2015 года НДС необходимо сдавать только в электронном виде, а вместе с ним ежеквартально отправлять электронные книги покупок и продаж.
Это значит, что перекрёстные налоговые проверки теперь станут регулярными и автоматическими.


1С:Бухгалтерия 8 иконка
Что изменилось?
Раньше налоговая тратила очень много времени, чтобы проверить компанию на добросовестность. Инспекторам приходилось рыться в документах налогоплательщика и сверять их с документами его контрагентов.
С помощью электронных книг покупок и продаж налоговая сможет провести проверку за несколько кликов.
Информация, отражаемая в книге покупок и продаж по каждой сделке:
- № Счета-фактуры;    - Дата;     - Наименование продавца;     - ИНН/КПП;     - Сумма сделки;     - Сумма НДС.
Книги покупок и продаж обязаны подавать все плательщики НДС.
То есть в налоговую одновременно попадёт ваши книги и книги ваших контрагентов. Сравнивая записи в этих книгах, легко проверить, кто сколько заплатил и утаил.


1С:Бухгалтерия 8 иконка
Как можно уменьшить сумму НДС?
Допустим, ваша организация ООО "Альфа" приобрела у ООО "Омега" мебельные ЛДСП на 50 000 руб. (НДС по счет-фактуре 7 625 руб). ООО "Омега" заплатит НДС 7 625 руб., а ООО "Альфа" может уменьшить собственный НДС на эту сумму. Далее, Вы изготовили из этого ЛДСП кухню и продали её уже за 100 000 тыс., указав при этом в счет-фактуре сумму НДС 15 250 руб. Но благодаря наличию у вас счёт-фактуры от ООО "Омега", в бюджет возможно заплатить на 7 625 рублей меньше.


Чем это плохо?
1С:Бухгалтерия 8 иконка
Для честного плательщика
Даже если вы своевременно и честно платите НДС, то больше не получится сначала отправить отчёт по НДС, а счета-фактуры собрать позже, задним числом. В книге покупок и продаж должны быть указаны номера всех документов, а это значит, что к отчётному периоду у вас на руках должны быть хотя бы сканы.


1С:Бухгалтерия 8 иконка
Для тех, кто уходит от уплаты налогов
Иногда по разным причинам у налогоплательщика может не оказаться всех счетов-фактур, с помощью которых можно уменшить уплату НДС. А бывает, что и преследуется цель утаить большую сумму НДС, т.е. "положить к себе в карман". И тогда прибегают к проведению фиктивных сделок - переводят деньги за покупку чего-либо и получают назад документы и деньги, за вычетом "вознаграждения" за такую услугу.
Таким образом, имея на руках фиктивный счет-фактуру, можно было уменьшить на эту сумму свой НДС... НО, другая фирма тоже не собирается платить НДС и обращается к следующей, а та к следующей и так далее по цепочке.
Раньше такая схема работала безотказно (сложно было выявить расхождения в подаваемых в налоговую сведениях). Теперь же при перекрестной проверке напротив такого счета-фактуры обнаружится пустота - по понятным причинам книгу покупок и продаж подставные фирмы сдавать в налоговую не станут.
В перспективе это грозит серьёзными штрафами (в соответствии со ст.122 НК РФ)


Как избежать проблем?
1С:Бухгалтерия 8 иконка
Сбор первичной документации
Вовремя собирайте и бережно храните всю первичку, сразу требуйте счета-фактуры у своих поставщиков.
Проверяйте новых поставщиков (например, с помощью Локально-информационного комплекса). С помощью выписки ЕГРЮЛ можно узнать информацию о регистрации контрагента, состав учредителей и другую полезную информацию; проверить информацию об арбитражных делах по контрагентам - всё это может косвенно подтвердить информацию о "чистоте" ваших партнеров.


1С:Бухгалтерия 8 иконка
Переходите на БЕЗбумажный документооборот
Электронный документооборот облегчит работу с первичкой. Вы сможете подписывать документы и обмениваться ими через интернет. Электронные документы не придётся хранить в архиве и вряд ли получится потерять. Мы быстро подключим вас к ЭДО и подтолкнём на этот шаг ваших контрагентов.
В сервисе ЭДО уже реализовано:
- Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов;
- Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов;
- Наименование продавца
- Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение;
- Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С);
- Можно использовать любой сертификат ЭП, который принимает ФНС, например, используемый для электронной отчетности.


Для решения возможных проблем мы предлагаем "Автоматизированную подсистему учета НДС 2015"
Автоматизированная подсистема учета НДС предназначена для организаций, применяющих ОСНО (общий режим налогообложения), применяющих совмещение налоговых режимов ЕНВД + ОСНО или являющихся налоговыми агентами по уплате НДС.

Для чего нужна автоматизированная посистема учета НДС?
-  Снижение налоговых рисков;
-  Снижение трудозатрат на подготовку отчетности в 2-3 раза;
-  Снижение трудозатрат на сверку с поставщиками и покупателями по первичной документации НДС до 80%;
-  Анализ объема уплаченного объема НДС с целью оптимизации налогообложения и снижения затрат.
Из чего состоит автоматизированная подсистема?
-  Типовая подсистема НДС "1С:Предприятие 8" (первичные документы + отчетность);
-  Адаптированный модуль по раздельному учету операций НДС на экспорт по ставке 0% и операций по реализации на внутреннем рынке;
-  Адаптированный модуль по учету операций НДС у комитента в валюте;
-  Правила переноса данных из устаревшей конфигурации в новую (при необходимости перехода;
-  Учебная демо-база;
-  Курс обучения по работе с автоматизированной подсистемой;
-  Инструкции по сложным участкам учета НДС.
-  Подключение сервисов "1С-Отчетность" и "Электронный документооборот"
Какие участки учета НДС поддерживает автоматизированная подсистема учета НДС?
1. Ведение книг покупок и продаж в соответствии с Постановлением 1137;
2. Учет корректировочных счетов-фактур, полученных от поставщиков;
3. Учет корректировочных счетов-фактур, выставленных покупателям;
4. Автоматическое заполнение декларации НДС;
5. Раздельный учет операций, облагаемых по ставке 0%, 18%, без НДС;
6. Учет операций НДС у комиссионера как в валюте, так и в рублях;
7. Учет операций НДС у комитента как в валюте, так и в рублях;
8. Автоматическая регистрация счетов-фактур на аванс, сформированных по полученным от покупателя предоплатам;
9. Учет НДС при выдаче авансов поставщикам;
10. Обмен юридически значимыми электронными документами;
11. Применение УПД (универсального передаточного документа) как первичного, так и корректировочного;
12. НДС при СМР для собственного потребления;
13. Операции по восстановлению НДС;
14. НДС при импорте в Таможенном союзе;
15. Перенос вычета;
16. Учет НДС при возврате товаров, продукции;
17. Учет тары.
Какие программные продукты 1С поддерживают автоматизированную подсистему НДС 2015?
- Бухгалтерия предприятия 8 ред. 2.0, 3.0;
- Управление производственным предприятием ред. 1.3;
- Комплексная автоматизация ред. 1.1;
- 1С:ERP Управление предприятием.
Сроки внедрения автоматизированной подсистемы?
От 1 до 3 месяцев. Срок зависит от необходимости переноса данных из старой системы, а также от количества сложных участков НДС, от конфигурации, в которой планируется внедрять автоматизированную подсистему НДС. Например, "1С:УПП", "1С:ERP" - не менее 2-3 месяцев.
Почему именно наша компания?
- Опытная команда специалистов;
- Опыт внедрения проектов по сложным участкам НДС;
- Цены на 20% ниже, чем у конкурентов;
- Мы предлагаем более сжатые сроки внедрения автоматизированной подсистемы учета НДС;
- В качестве бонуса наша компания предлагает дополнительный отчет для проверки полноты и своевременности сформированных счетов-фактур на аванс по полученным от покупателей авансам;
- Методики внедрения, разработанные нашими специалистами, позволяют внедрить автоматизированную подсистему без лишних трудозатрат со стороны Клиента.
- А так же БЕСПЛАТНОЕ подключение сервисов "1С:Отчетность" и "1С:ЭДО" (для пользователей с действующим договором ИТС:ПРОФ)


Отзывы клиентов
Заместитель генерального директора по экономике ОАО «Мстатор» Калинина Е.И.
«… В процессе проведенного специалистами ООО «ВЦ Формула» внедрения была подготовлена модель будущей подсистемы учета НДС, проведено обучение сотрудников, и начиная с января 2015 года мы начали вести учет в новой программе. В течение 1 квартала 2015 года сотрудники ООО «ВЦ Формула» оказывали своевременную консультационную поддержку по сложным вопросам, возникающим в процессе работы.
В процессе автоматизации подсистемы НДС были автоматизированы следующие учетные операции:
- ведение книг покупок и продаж в соответствии с Постановлением 1137;
- учет корректировочных счетов-фактур полученных от поставщиков;
- учет корректировочных счетов-фактур, выставленных покупателям;
- автоматическое заполнение Декларации НДС;
- раздельный учет операций, облагаемых по ставке 0%, 18%, без НДС;
- учет операций НДС у комитента как в валюте, так и в рублях;
- автоматическая регистрация счетов-фактур на аванс, сформированных по полученным от покупателя предоплатам…»


* Автоматизированная подсистема устанавливается на актуальный релиз программы с оформленной подпиской ИТС.